На главную Системы электроснабжения,
автоматики и безопасности.
Комплексное внедрение и обслуживание.
+7 (921) 408-22-82

Антикражные системы

Антикражная система для магазина включает в себя стойки, со встроенной в них сигнализацией (звуковая или световая). Систему устанавливают при выходе из торгового зала либо около касс. На всю продукцию прикрепляют этикетки/бирки, в которые встроены антикражные датчики. После оплаты, с товара снимают датчик с помощью специального приспособления.

Одна стойка является передатчиком — проверяет продукцию на наличие бирок, с помощью импульсов определённой (заранее настроенной) частоты. Датчик активируется в момент попадания его в поле действия импульсов. В результате чего появляются колебания, которые улавливает вторая стойка — приёмник. После чего срабатывает сигнал тревоги.

Противокражные системы способствуют обеспечению защиты неоплаченного товара от выноса за пределы торгового зала/кассы. С помощью такого оборудования можно:
  • поймать грабителя;
  • отпугнуть вора;
  • предотвратить кражи;
  • сократить охранный штат;
  • увеличить прибыть.

Разновидности стандартных антикражных систем для магазинов

Классические разновидности:
  • рамки/ворота/дуги (монтируют при входе/выходе в торговый зал/здание);
  • датчики (прикрепляют к продукции в виде бирок/этикеток);
  • съёмные устройства и деактиваторы (после приобретения товара с ярлыка снимают защиту — размагничивают).
Все противокражные системы работают на одной из четырёх технологий, которые имеют определённые отличия, и подбирать оборудование нужно с учётом всех индивидуальных особенностей торговой точки. Только в таком случае приобретённый «антивор» будет максимально эффективным.

Первая технология: электромагнитная

Суть данного вида заключается в том, что приёмная антенна улавливает изменения электромагнитного поля, в момент, когда в него попадает намагниченная полоска, нанесённая на продукцию. Другими словами, при попытке выноса из магазина неоплаченного товара, датчик, встроенный на этикетке, попадает в магнитное поле. В результате появляется сигнал.

Такие системы состоят из:
  • жёсткого датчика/мягкой этикетки, которую прикрепляют к продукции;
  • съёмников, установленных на кассах;
  • ворот, установленных при выходе из торгового зала;
  • деактиваторов.
Следует отметить, что такой вариант защиты подходит для магазинов, торгующих недорогими товарами, например, продукты питания, лекарства, книги, косметика и так далее.

Плюс данной системы: хорошо защищает металлизированный товар или продукцию, помещённую в металлическую упаковку. Негативные стороны: низкий уровень защиты и высокая цена.

При выборе системы следует учесть:
  • ширину антикражных стоек;
  • коэффициент срабатывания датчика при выносе товара;
  • стоимость;
  • можно ли повторно применить датчики;
  • уровень помех в том месте, где находятся ворота;
  • совместимость датчика, этикетки с товаром.

Вторая технология: радиочастотная

Среди всех «антиворов» данная система является самой востребованной. Чаще всего используют в магазинах, торгующих ценными и габаритными предметами: аудио, книги, техника и одежда.

Основными преимуществами данной системы является низкая стоимость и высокий коэффициент срабатывания (вероятность обнаружения датчика составляет около 85%). К положительным сторонам также можно отнести малое потребление электроэнергии (быстро окупается) и большой выбор разных модификаций, которые отличаются цветом, формой, оформлением и размером. Благодаря большому выбору, есть возможность подобрать подходящую к определенному товару этикетку. На этикетке можно напечатать всё, что угодно. Благодаря такой возможности, можно замаскировать датчик или придать магазину индивидуальности.

Несмотря на ряд плюсов, данное оборудование имеет негативную сторону — система чувствительна к шумам и помехам.

Принцип действия: на продукцию надевают/приклеивают ярлык с LC-контуром (обладает аналогичной резонансовой частотой, что и передающая антенна). В момент попадания ярлыка в ворота срабатывает сигнализация.

Третья технология: радиомагнитная

Данный вариант сочетает в себе положительные и отрицательные стороны двух предыдущих технологий (радиочастотная и электромагнитная). В отличие от вышеописанных вариантов, данный метод характеризуется высоким коэффициентом срабатывания. Подходит как для небольших магазинов, так и для супермаркетов и гипермаркетов. Широкий выбор защитных этикеток позволят выбрать подходящий вариант.

Основные положительные стороны:
  • высокий показатель срабатывания;
  • надежная защита большого спектра товаров;
  • невысокая стоимость;
  • экономичный расход электроэнергии.

Четвертая технология: акустомагнитная

Данный метод обнаружения выноса неоплаченного товара за пределы магазина является самым эффективным, но в то же время и дорогостоящим.

Принцип работы: передатчик излучает последовательность импульсов, частота заполнения которых равна 58 кГц. Под воздействием поля с ультразвуковой частотой защитная полоска начинает колебаться. Поступает сигнал тревоги.

Следует отметить, что «звонок» поступает только тогда, когда приёмник «уловит» последовательность из 4-х импульсов. За счёт такой технология, ложные срабатывания отсутсвуют. Антикражная акустомагнитная система подходит для защиты различных типов товаров: продукты, электронное оборудование, хозтовары, одежда и обувь, книги, аптеки и так далее.

Преимущество и особенности:
  • датчик работает при любых поверхностях, включая фольгу и металл;
  • отсутствие ложных срабатываний;
  • коэффициент обнаружения составляет более 96%;
  • высока помехоустойчивость и надёжность;
  • низкая чувствительность к металлизированной поверхности;
  • возможна повторная активация;
  • совместимость с различными товарами.

Рекомендации по выбору

Выбор «антивора» для магазина зависит от продаваемой продукции. Радиочастотные варианты чаще всего применяют для охраны одежды, а акустомагнитные — для металлических изделий. Это объясняется тем, что радиочастотные логотипы теряют свою эффективность на металлизированных поверхностях.

Далее следует обратить внимание на способ защиты. Их всего два. Первый подразумевает под собой использование одноразовых датчиков. Преимущество такого изделия в том, что оно незаметно. Минус — плохо срабатывает. Второй тип «антивора» эффективнее, но дороже. Их размеры больше.

Также следует обратить на конфигурацию стоек. Моно-система подразумевает под собой использование одной стойки. Однако чаще всего выбирают варианты с двумя стойками, так как они более эффективны. Внутри такого оборудования находится мощный приёмник и несколько передатчиков.

Защитные элементы

Используется три варианта защитных элементов:
  1. Первый — самоклеящаяся гибкая этикетка. Её прикрепляют на продукты, хозтовары, напитки, аудио/видео и не только. Такие этикетки бывают деактивируемые (есть возможность снять защиту) и недеактивируемые (защиту снять невозможно).
  2. Второй вариант — специальная бирка. Её закрепляют с помощью замка.
  3. Третий вариант — бирка, сделанная из ABS-пластика. На товар её прицепляют с помощью замка, снять который можно только спец. устройством. Чаще всего её используют для одежды, меховых изделий, аксессуаров и обуви.
Из всех вышеперечисленных/рассмотренных антикражных систем для магазинов чаще всего приобретают радиочастотные модели. Это объясняется приемлемой стоимостью и тем, что они способны надёжно защитить товар от кражи. Однако если цена не играет роли, то можно выбрать акустомагнитную систему, датчик которой работает при любых поверхностях, включая фольгу и металл. Для того чтобы приобрести подходящее противокражное оборудование необходимо учесть индивидуальные условия и особенности магазина.

КАЛЬКУЛЯТОР

Тип требуемой системы:

Отправить заявку

Прикрепить файл

X